Здравствуйте, уважаемый посетитель. Вас приветствует Ютиш Галина Фёдоровна, заместитель директора по УВР МБОУ "СОШ № 13" города Нефтеюганска. Вы можете задать мне любой вопрос, касающийся учебной деятельности на параллели 8- классов и организации воспитательной работы школы.
понедельник, 16 ноября 2020 г.
воскресенье, 15 ноября 2020 г.
16.11.2020г. Урок русского языка для учащихся 8А класса.
Тема: Развитие речи. Изложение по предложенному тексту.
Задание:
1. Внимательно прочитайте условие к выполнению упражнения 213 (стр.104).
2. Прочитайте несколько раз текст упр. 213.
3. Напишите изложение, в выводе выразите свое отношение утверждению Д.Лихачева.
Выполненные задания всем отправить на проверку учителю 18.11.2020г.
пятница, 13 ноября 2020 г.
13.11.2020г. Урок родного языка в 8 А классе.
Тема: Дисплейные тексты
Дисплейный текст - это текст принципиально нового строения, включающий языковые (устные и письменные) и внеязыковые (картинки, анимацию и др.) носители смысла, благодаря чему он имитирует акт общения с элементами разговорного диалога, непринужденности и доверительности
Задание :
1 1.Прочитайте новые иноязычные слова (список дан ниже), вошедшие в русский язык в последнее десятилетие.
2. 2. Письменно распределите слова по тематическим
группам:
А)Информатика и сетевые технологии; Б).Спорт; В).Оргтехника и канцтовары; Г).Массовая культура и искусство; Д).Торговля и реклама; Ж) Мода, одежда, обувь; Е) Еда и напитки.
Список слов: гипермаркет, браузер, сейл, ксерокс,
боулинг, кастинг, маркер, факс, степлер, модем, репер, сникерс, спагетти,
триллер, топ- модель, баннер, скейтборд, анимация, сёрфинг, чат, блог, роллы,
имейл, блокбастер, бодибилдинг, прайс- лист, наггетсы, бандана.
среда, 11 ноября 2020 г.
12.11.2020г. Урок литературы для учащихся 7А и 7Д классов.
Урок литературы для учащихся 7А класса:
Тема: М. Ю. Лермонтов "Три пальмы"
Задание:
1. Выразительно читать стихотворение.
2. Выписать из стихотворения: эпитеты, сравнения и метафоры.
3.Письменно ответить на вопросы:4,5,6 на стр.139 (раздел "Вопросы и задания").
Выполненные задания подготовить к следующему уроку литературы.
Урок литературы для учащихся 7Д класса:
Тема: М. Ю. Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова."
Задание:
1. Выразительно прочитать 1 и 2 главы поэмы, знать содержание текста.
2. Письменно составить цитатный план 1 и 2 глав поэмы.
Выполненные задания подготовить к следующему уроку литературы.
12.11.2020г. Урок русского языка для учащихся 7А,7В и 7Д классов.
Тема: Морфологический разбор причастия.
Задание:
1. Внимательно прочитайте и изучите порядок устного и письменного разборов причастия (стр.67., параграф 25.).
2. Письменно, по условию выполните упр.152.
Выполненные задания подготовить к следующему уроку русского языка.
воскресенье, 8 ноября 2020 г.
09.11.2020г Урок родного языка в 7 А,7В и 7Д классе.
Тема: Орфоэпические нормы современного русского языка.
Задание :
1. Прочитайте и выучите методическую статью "Орфоэпические нормы современного русского языка".
Орфоэпические нормы
современного русского языка.
Орфоэпические нормы – это
произносительные нормы устной речи. Их изучает специальный
раздел языкознания – орфоэпия(греч. orthos – правильный и epos – речь)
В каждом языке действуют свои
фонетические законы, которые регулируют произношение слов.
В основе русского литературного языка, а
значит и литературного произношения, лежит московское наречие.
Обратимся к основным правилам
литературного произношения, которые необходимо соблюдать.
Произношение
гласных.
В русской
речи произносятся четко только гласные, которые стоят под ударением: с[а]д, в[о]лк, д[о]м. Гласные,
находящиеся в безударном положении, утрачивают ясность и четкость.
Гласные [а] и [о] в начале слова без ударения и в первом
предударном слоге произносятся как [а]: олень – [а]лень, опоздать –
[а]п[а]здать, сорока – с[а]рока.
В
безударном положении (во всех безударных слогах, кроме первого предударного)
после твердых согласных на месте буквы о произносится
краткий неясный звук. Например: сторона
– ст[ъ]рона, голова – г[ъ]лова, дорогой – д[ъ]рогой, порох – пор[ъ]х, золото –
зол[ъ]т[ъ].
После
мягких согласных в первом предударном слоге на месте букв а, е, я произноситься звук, средний между [е] и [и]. Условно этот звук обозначается знаком [иэ]: язык – [иэ]зык, перо – п[иэ]ро, часы – ч[иэ]сы.
Произношение
согласных.
Основные
законы произношения согласных в русском языке – оглушение и уподобление.
Звонкие
согласные, стоящие
перед глухими и в конце слов, оглушаются –
это является одним из характерных признаков русской литературной речи. Мы
произносим стол[п] – столб, сне[к] – снег, рука[ф] – рукав и т. д.
Глухие согласные, стоящие перед
звонкими, произносятся как соответствующие им звонкие: [з]давать – сдавать,
про[з']ба – просьба.
Как правило, заимствованные слова
подчиняются современным орфоэпическим нормам и только в некоторых случаях
отличаются особенностями в произношении. Например, иногда сохраняется произношение
звука [о] в безударных слогах (м[о]дель, [о]азис) и твердых согласных перед
гласным [е]: ан[тэ]нна, ко[дэ]кс, ге[нэ]тика). В большинстве же заимствованных
слов перед [е] согласные смягчаются: к[р']ем, ака[д']емия, факуль[т']ет,
му[з']ей, ши[н']ель. Согласные г, к, х всегда перед [е] смягчаются: ма[к']ет,
[г']ейзер, [к']егли, с[х']ема.
Вариантное произношение допускается в
словах: декан, терапия, претензия, террор, трек.