понедельник, 16 ноября 2020 г.

 


17.11.2020г Урок русского языка в 7 А,7В и 7Д  классах.

Тема: Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Задание : 

1. Внимательно посмотрите видеоурок на заданную тему.

 https://yandex.ru/video/preview?text=буква%20е%20и%20ё%20после%20шипящих%20в%20суффиксах%20страдательных%20причастий%20прошедшего%20времени&path=wizard&parent-reqid=1605590782610521-925433468605277696700107-production-app-host-man-web-yp-287&wiz_type=vital&filmId=11615002424566832159


2. Выучите правило П.21 на стр.71.
3.  Письменно выполните упр.161.
4. Самостоятельно проверьте качество  выполнения  упр.161, опираясь на правило на стр. 71.

 Выполненное задание отправлять учителю  не надо. 





воскресенье, 15 ноября 2020 г.

 

16.11.2020г. Урок родной литературы для учащихся 7А, 7В и 7Д классов.

Тема: Н.В.Гоголь. Творчество писателя.

Задание:

1. Внимательно  прочитать и законспектировать статью учебника на стр. 162-164. 

2. Знать содержание статьи.

Выполненное задание подготовить к 23.11.2020г.

 

16.11.2020г. Урок русского языка для учащихся 8А класса.

Тема: Развитие речи. Изложение по предложенному тексту.

Задание:

1. Внимательно прочитайте условие к выполнению упражнения 213 (стр.104).

2. Прочитайте несколько раз текст упр. 213. 

3. Напишите изложение, в выводе выразите свое отношение  утверждению Д.Лихачева.

Выполненные задания всем отправить на проверку учителю 18.11.2020г. 


пятница, 13 ноября 2020 г.

 

13.11.2020г. Урок родного языка в 8 А классе.

Тема: Дисплейные тексты

Дисплейный текст - это текст принципиально нового строения, включающий языковые (устные и письменные) и внеязыковые (картинки, анимацию и др.) носители смысла, благодаря чему он имитирует акт общения с элементами разговорного диалога, непринужденности и доверительности


Задание : 


1      1.Прочитайте новые иноязычные слова (список дан ниже), вошедшие в русский язык в последнее десятилетие.

2.     2.  Письменно распределите слова по тематическим группам:

А)Информатика и сетевые технологии; Б).Спорт; В).Оргтехника и канцтовары; Г).Массовая культура и искусство; Д).Торговля и реклама; Ж) Мода, одежда, обувь; Е) Еда и напитки.


Список слов: гипермаркет, браузер, сейл, ксерокс, боулинг, кастинг, маркер, факс, степлер, модем, репер, сникерс, спагетти, триллер, топ- модель, баннер, скейтборд, анимация, сёрфинг, чат, блог, роллы, имейл, блокбастер, бодибилдинг, прайс- лист, наггетсы, бандана.

Выполненные задания отправить на контроль учителю.

среда, 11 ноября 2020 г.

 

12.11.2020г. Урок литературы для учащихся 7А и 7Д классов.

Урок литературы для учащихся  7А класса:

Тема: М. Ю. Лермонтов "Три пальмы"

Задание:

1. Выразительно читать стихотворение.

2. Выписать из стихотворения: эпитеты, сравнения и метафоры.

3.Письменно ответить на вопросы:4,5,6 на стр.139 (раздел "Вопросы и задания").

Выполненные задания подготовить к следующему уроку литературы.

Урок литературы для учащихся  7Д класса:

Тема: М. Ю. Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова."

Задание:

1. Выразительно прочитать 1 и 2 главы поэмы, знать содержание текста.

2. Письменно  составить цитатный план 1 и 2 глав поэмы.

Выполненные задания подготовить к следующему уроку литературы.

 

12.11.2020г. Урок русского языка для учащихся 7А,7В и 7Д классов.

Тема: Морфологический разбор причастия.

Задание:

1. Внимательно прочитайте и изучите порядок устного и письменного разборов  причастия (стр.67., параграф 25.).

2. Письменно, по условию  выполните упр.152.

Выполненные задания подготовить к следующему уроку русского языка.






воскресенье, 8 ноября 2020 г.

 

09.11.2020г Урок родного языка в 7 А,7В и 7Д  классе.

Тема: Орфоэпические нормы современного русского языка.

Задание : 

1. Прочитайте и выучите  методическую статью "Орфоэпические нормы современного русского языка". 

2. Научитесь правильно ставить ударение и  произносить слова, указанные в методической статье.
3.  С заимствованными словами,указанными в статье, составьте письменно 5 предложений.

Отправить  выполненные задания  учителю на проверку 13.11.2020г. 

Орфоэпические нормы современного русского языка.
 

Орфоэпические нормы – это произносительные нормы устной речи. Их изучает специальный раздел языкознания – орфоэпия(греч. orthos – правильный и epos – речь)

 

В каждом языке действуют свои фонетические законы, которые регулируют произношение слов.

В основе русского литературного языка, а значит и литературного произношения, лежит московское наречие.

Обратимся к основным правилам литературного про­изношения, которые необходимо соблюдать.

Произношение гласных.

В русской речи произносятся четко только гласные, которые стоят под ударением: с[а]д, в[о]лк, д[о]м. Гласные, находящиеся в безударном положении, утрачивают ясность и четкость.

Гласные [а] и [о] в начале слова без ударения и в пер­вом предударном слоге произносятся как [а]: олень – [а]лень, опоздать – [а]п[а]здать, сорока – с[а]рока.

В безударном положении (во всех безудар­ных слогах, кроме первого предударного) после твердых согласных на месте буквы о произносится краткий  неясный звук. Например: сторо­на – ст[ъ]рона, голова – г[ъ]лова, дорогой – д[ъ]рогой, порох – пор[ъ]х, золото – зол[ъ]т[ъ].

После мягких согласных в первом предударном слоге на месте букв а, е, я произноситься звук, сред­ний между [е] и [и]. Условно этот звук обозначается зна­ком [иэ]: язык – [иэ]зык, перо – п[иэ]ро, часы – ч[иэ]сы.

Произношение согласных.

Основные законы произ­ношения согласных в русском языке – оглушение и уподобление.

Звонкие согласные, стоящие перед глухими и в конце слов, оглушаются – это является одним из характерных признаков русской литературной речи. Мы произносим стол[п] – столб, сне[к] – снег, рука[ф] – рукав и т. д.

Глухие согласные, стоящие перед звонкими, произносятся как соответствующие им звонкие: [з]давать – сдавать, про[з']ба – просьба.

 

Произношение заимствованных слов.

Как пра­вило, заимствованные слова подчиняются современным орфоэпическим нормам и только в некоторых случаях отличаются особенностями в произношении. Например, иногда сохраняется произно­шение звука [о] в безударных слогах (м[о]дель, [о]азис) и твердых согласных перед гласным [е]: ан[тэ]нна, ко[дэ]кс, ге[нэ]тика). В большинстве же заим­ствованных слов перед [е] согласные смягчаются: к[р']ем, ака[д']емия, факуль[т']ет, му[з']ей, ши[н']ель. Согласные г, к, х всегда перед [е] смягчаются: ма[к']ет, [г']ейзер, [к']егли, с[х']ема.

Вариантное произношение допускается в словах: декан, терапия, претензия, террор, трек.