23.04.2020г Задание по родному языку для учащихся 6А класса:
Тема: Публицистический стиль.
Задание:
Внимательно прочитайте методическую статью и выполните письменно задания по вариантам:
1 вариант: Используя возможности сети интернет, дайте определения словам и словосочетаниям: "информационная заметка", "очерк", "репортаж". Запишите определения в тетрадь по русскому языку.
2 вариант: Используя возможности сети интернет, дайте определения словам и словосочетаниям: "информационное сообщение", "фельетон", "интервью". Запишите определения в тетрадь по русскому языку.
Методическая статья "Публицистический стиль речи "
связан общественно-политическими, экономическими и
культурными отношениями как сферой общественной коммуникации.
Жанры и функции
публицистического стиля
Наиболее характерные жанры данного стиля — это:
1.
информационная
заметка, информационное сообщение,
2.
очерк,
репортаж, фельетон, интервью,
3.
публичная
ораторская речь (развлекательная, информационная, агитационная),
4.
судебная
речь,
5.
выступление
на радио, телевидении и т.п.
Средства массовой информации (СМИ)
выполняют в обществе следующие функции:
• информационную —
информируют общество о событиях и фактах, происходящих в обществе;
• комментарийно-оценочную –
дают информацию о событиях, сопровождающихся оценкой и комментарием;
• гедонистическую —
представляют не только развлекательную информацию, но и информацию, которая
просто доставляет человеку удовольствие.
Основные черты публицистического стиля.
1. Использование
средств связано с воздействием на аудиторию.
Например,
Кто и сколько
выиграл в лотерее?
2. Постоянное стремление к новизне, которое
влечет за собой появление большого количества неологизмов (новых слов):
Например,
«Дорога длиною в год» — день длиною в 35 часов, Поиск
длиною в 23 года, Выборы длиною в год, Клевета длиною в 5 лет, Подвиг длиною в жизнь и т.д.
3. Простота и доступность: небольшие по
объему предложения, использование общеупотребительной лексики и логичность, четкость,
эмоциональность.
Например,
Надо ли бороться с
курильщиками? С 1 июля в России вводятся новые правила продажи сигарет.
4. Рекламность - привлечение внимания
адресата, особенно проявляющееся в заголовках, — одна из наиболее характерных
стилевых черт публицистического стиля:
Например,
Завтра все на
субботник!
Комментариев нет:
Отправить комментарий