вторник, 28 апреля 2020 г.

29.04.2020г. Задание по русскому языку для учащихся 10А класса:

Выполните проверочную работу - тест по вариантам.


Тест  по русскому языку

Вариант 1
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1)    намЕрение
2)    дАвнишний
3)    бантЫ
4)    бАлуясь
А2. В каком предложении вместо слова ДЕЙСТВЕННЫЙ нужно употребить ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ?
1)    Доброта становится ДЕЙСТВЕННОЙ, если с ней сочетается мужество.
2)    Подкормка ягнят с первого дня жизни более ДЕЙСТВЕННАЯ, чем подкормка, начатая в более поздние сроки их жизни.
3)    Агитация за здоровый образ жизни с помощью социальной рекламы оказалась ДЕЙСТВЕННОЙ.
4)    Проездной билет на все виды транспорта является ДЕЙСТВЕННЫМ в течение одного месяца.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1)    попробоваем  
2)    пара полотенец
3)    килограмм яблок
4)    наисложнейший
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Прочитав пьесу Вампилова,
1)    многое для меня осталось непонятым.
2)    передо мной возникли образы персонажей.
3)    мне захотелось посмотреть её постановку в театре.
4)    я решил ближе познакомиться с творчеством этого драматурга.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1)    Фёдор Михайлович Достоевский писал, что высшая и самая характерная черта российского народа — это чувство справедливости.
2)    Преподаватель напомнил о том, что рефераты необходимо сдать не позднее марта.
3)    А.П. Чехов вспоминал о том, что он и его сестры знали французский, немецкий и английский языки благодаря их отцу.
4)    Те, кто читал критическую статью Н.А. Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного царства».
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1)    С 1923 года В.В. Алёхин руководил в МГУ кафедрой геоботаники, которая была создана по его личной инициативе.
2)    Всё творчество писателя Евгения Носова и есть большая мудрая книга, которая помогает людям быть добрее, щедрее душой.
3)    Дело В.В. Алёхина продолжают преданные науке учёные, для которых смыслом работы стало сохранение неповторимого природного уголка соловьиного края.
4)    В фамильном архиве есть письмо актёра Щепкина, который с душевной болью сообщает о закрытии театра в Тифлисе.
Прочитайте текст и выполните задания А7—А11.

(1)... (2)Так, когда мы говорим: «Мяч красный», то имеем в виду, что отражённый от его поверхности свет воздействует только на те рецепторы сетчатки нашего глаза, которые чувствительны к красному цвету. (3)Это значит, что краска на поверхности мячика поглощает все световые лучи, кроме красных. (4)Разные вещества поглощают свет по-разному. (5)Молекула хлорофилла, например, поглощает свет в красной и голубой области, а зелёный цвет отражает, благодаря этому мы можем любоваться зеленью лесов и трав. (6)... цвет возникает из выборочного поглощения веществом видимого света, а поскольку веществ, способных к поглощению, в нашем мире великое множество, мир под Солнцем расцвечен яркими красками.
А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1)    Снег равномерно отражает почти весь падающий на него свет и потому выглядит белым.
2)    Предмет сам по себе не имеет никакого цвета, цвет возникает при отражении от него электромагнитных волн видимого диапазона.
3)    Видимый свет испускается не только Солнцем, но и другими источниками — лампами, пламенем костра, раскалённым куском металла.
4)    Главный источник света на Земле — Солнце, громадный раскалённый шар, в глубинах которого непрерывно идут ядерные реакции.
А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1)    Хотя
2)    Таким образом,
3)    Вопреки этому
4)    Наоборот,
А9. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1)    рецепторы чувствительны (предложение 2)
2)    свет поглощает (предложение 5)
3)    мы можем любоваться (предложение 5)
4)    цвет отражает (предложение 5)
А10. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

1)    сложносочинённое
2)    сложноподчинённое
3)    простое осложнённое
4)    сложное бессоюзное
А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова РАСЦВЕЧЕН из шестого (6) предложения текста.

1)    краткое прилагательное
2)    краткое причастие
3)    деепричастие
4)    наречие
А12. Укажите значение слова ОБЛАСТЬ в предложении 5.
1)    часть какой-либо территории
2)    район, в котором распространено какое-либо явление
3)    отдельная отрасль знаний, деятельности
4)    диапазон, соответствующий определённому цвету
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Уценё(1)ая вещица была прода(2)а коллекционеру, а её бывший владелец, даже не заходя в гости(3)ицу, отправился на вокзал.

1)    1
2)    2
3)    2, 3
4)    1, 2, 3
А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1)    ок_заться, ут_пический, ч_стоплотный
2)    ст_рожит, ок_ймлять, приг_рать
3)    альм_нах, м_ндариновый, распол_жение
4)    д_ректива, соприк_снувшись, обог_щение
А30. В каком из предложений автор употребляет фразеологизм?
1)    Как и все остальные здесь, я тоже не знал никого из этого списка, но имена неотвратимо притягивали к себе, (предложение 10)
2)    Да мало ли этих «если» на пути солдатского имени к такой вот табличке на братском обелиске! (предложение 27)
3)    Это дело чести... (предложение 12)
4)    А я всё смотрел на цементный конус, ещё раз перечитывая фамилии. (предложение 4)

В2. Из предложения Я слушал эту чистенькую расторопную девчонку, а передо мной встали в памяти картины, виденные там, на войне... выпишите все предлоги.

Тест  по русскому языку

Вариант 2
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) прОцент
2) экспЕрт
3) занЯл
4) Оптовый
А2. В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТИЧНЫЙ нужно употребить ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ?
1)    Предстоял трудный разговор с заказчиком, поэтому вести его поручили самому ДИПЛОМАТИЧНОМУ сотруднику.
2)    Послание было очень ДИПЛОМАТИЧНОЕ: никто не хотел допустить ухудшения отношений.
3)    ДИПЛОМАТИЧНЫЙ представитель нашей страны прибыл в Брюссель.
4)    Нина понимала, что только её ДИПЛОМАТИЧНОЕ поведение поможет наладить отношения в семье.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)    положи на полку
2)    более лучший ответ
3)    несколько яблок
4)    семьюдесятью процентами
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Оплатив счёт,
1)    заказанные книги хранятся в течение месяца.
2)    ваш заказ будет укомплектован издательством.
3)    необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения.
4)    книги будут высланы вам в течение месяца.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1)    В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
2)    Из всех, кто играл в спектакле, на меня особое впечатление произвёл Андрей Миронов.
3)    Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с вулканами.
4)    По окончанию института- наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1)    В глубоком пространстве между небом и морем носились волны, которые одна за другой взбегали на песчаный берег.
2)    В иллюминаторе самолёта видны камчатские реки, берега которых покрыты крупными и средней величины валунами.
3)    Широкое применение находят сплавы на основе титана, которые характеризуются высокой химической стойкостью.
4)    Технологические свойства металлов выявляются путём испытаний, которые называют технологическими пробами.
Прочитайте текст и выполните задания А7—А11.
(1)... (2)Они могут узнавать время морских приливов и отливов, лунных и родовых циклов. (3)В определённое время просыпаются птицы, раскрываются цветы, пчела летит за взятком, хищники выходят на охоту. (4)С наступлением весны и осени животные вовремя и безошибочно совершают сезонные миграции. (5)Не зная времени, животные не смогли бы отыскать себе достаточно корма и приспособиться к смене сезонов. (6)... способность живых организмов ориентироваться во времени, зависящую от наследственных особенностей и от внешних условий, условно называют биологическими часами.
А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1)    Способность некоторых насекомых ориентироваться по цвету неба помогла человеку в создании поляризованного компаса.
2)    Многие живые организмы очень точно определяют время.
3)    Процессы внутри организма животных тоже подчиняются определённому ритму.
4)    Биологические часы помогают соблюдать строжайший распорядок дня.
А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1)    Следовательно,
2)    Например,
3)    Вопреки этому
4)    Не случайно
А9. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1)    они могут (предложение 2)
2)    они могут узнавать (предложение 2)
3)    животные не смогли бы отыскать (предложение 5)
4)    способность называют (предложение 6)
А10. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1)    сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями
1)    сложносочинённое
2)    сложное бессоюзное
3)    простое осложнённое
А11. Укажите предложение, в котором есть деепричастие.

1)    5
2)    6
3)    3
4)    4
А12. Какое слово текста имеет значение «одно из четырёх времён года»?

1)    цикл (предложение 2)
2)    миграция (предложение 4)
3)    сезон (предложение 5)
4)    часы (предложение 6)
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Когда художники увидели присла(1)ую из Ялты картину Фёдора Васильева «Мокрый луг», они были потрясе(2)ы: чистая зелень травы, невида(3)ый свет, лёгкий ветерок говорили о необыкнове(4)ом таланте автора.

1)    1, 4
2)    2, 3
3)    1
4)    1, 3, 4
А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1)    под_вая, р_стительность, р_гламент
2)    щ_бетать, заб_раясь, об_зательный
3)    обог_щение, ск_птичный, ч_столюбивый
4)    приз_млившийся, оз_ривший, акв_рельный
А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1)    (В)ТЕЧЕНИЕ всего июля шли дожди, (ПО)ЭТОМУ дорожка, ведущая к беседке, превратилась в маленький ручей.
2)    (И)ТАК, подытожим всё сказанное: лес — наш целитель, наше богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли.
3)    Призвание поэта — творить для вечности, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд», (ПО)СКОЛЬКУ лишь немногим дано оценить его творения.
4)    ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, (ПО)ЭТОМУ звучанию стиха всегда можно узнать творения поэта.
А30. Укажите синонимы.
1)    страсти, предрассудки (предложение 6) 6)Так проблема искажается страстями и окутывается предрассудками.
2)    внешне, внутренне (предложение 12) (12)Тогда справедливость можно было бы обосновывать арифметически и создавать механически; и все были бы довольны, потому что люди стали бы не чем иным, как одинаковыми атомами, своего рода всюду катящимися механическими шариками, которые были бы похожи внешне и имели бы внутренне одинаковый душевный склад.
3)    различны, неодинаковы (предложения 16, 17) (16)В этом заключается основа и главная трудность справедливости: людей — бесконечное множество; все они различны; как сделать, чтобы каждый получил согласно справедливости? (17)Если люди неодинаковы, значит, и обходиться с ними надо каждый раз согласно их живому своеобразию.
4)    помогать, снисходить (предложение 19) (19)Таким образом, справедливость означает именно неравенство: беречь ребёнка, помогать слабому, снисходить к уставшему, ухаживать за больным; проявлять больше строгости к безвольному, больше доверия честному, больше осторожности к болтуну; герою оказывать почести.
В2. Из предложений 17—18 выпишите все предлоги. (17)Если люди неодинаковы, значит, и обходиться с ними надо каждый раз согласно их живому своеобразию. (18)Иначе возникает несправедливость.




Комментариев нет:

Отправить комментарий