среда, 9 ноября 2022 г.

 

10.11.2022г. Урок русского языка в 5Г классе.

Тема: Паронимы.

Задание:

1.Выучить правило и знать, что такое паронимы.

2. Выполнить задание по вариантам.

Паронимы.

Что такое пароним? Иногда в нашей речи встречаются слова, похожие по звучанию, но различающиеся оттенками.

Паронимами можно назвать как однокоренные, так и близкие по звучанию слова, которые  всё же различаются оттенками значения.

Например, дипломат это работник посольства или консульства, а дипломант — участник конкурса, фестиваля, отмеченный за свое исполнительское мастерство дипломом;

одеть ребенка, одеть бабушку, одеть куклу Барби

Слово надеть употребляется в сочетании с неодушевлёнными существительными:  надеть кольцо на палец, надеть шляпу, сапоги, варежки

Перед прогулкой я надел ошейник своей собаке. Мама надела куртку на сына.

Задание по вариантам.

1 вариант:

 

 Перепишите предложения, заменяя выделенные слова другими(правильными) паронимами.

 

1.     Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент.

2.     Герой все время находится в подвесном состоянии.

3.     В этот день я услышала много обидчивых слов.

4.     Любой поступок заслуживает осуждения.

5.     Студент быстро освоил материал.

6.     Мой брат — человек практический, он не выбрасывает старые вещи.

7.     Мальчик отвечал на вопросы с каким-то виновным видом.

8.     В новых кварталах города находятся самые высотные дома.

9.     Она приготовила сытый завтрак.

10. Она пришла в цветистом платье.

 

2 вариант.

 Перепишите предложения, заменяя выделенные слова другими (правильными) паронимами.

 

 

1.      Соседний кот важно прошел на кухню.

 

2.      Мы живем в одном доме, но на различных этажах.

3. В жаркий день приятно походить по теневым аллеям.

4. На поляне мы увидели высокий земельный холм.

5.Эти фотографии сохранились в семье потому, что моя бабушка была очень бережная.

6.     Были проведены отборные соревнования по гимнастике.

7. Учиться он не хотел, вот и вырос невежей.

8.     Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.

9.Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому.

10.В конце книги был приведен список рекомендательной литературы.

 

 

Выполненные задания отправить  в личку учителю  учителю 11.11.2022г.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий