среда, 22 апреля 2020 г.

23.04.2020г Задание по родному языку для учащихся 6А класса:

Тема: Публицистический стиль.

Задание:

Внимательно прочитайте методическую статью и выполните письменно задания по вариантам:

1 вариант: Используя возможности сети интернет, дайте определения словам и словосочетаниям: "информационная заметка", "очерк", "репортаж". Запишите определения в тетрадь по русскому языку.

2 вариант: Используя возможности сети интернет, дайте определения словам и словосочетаниям: "информационное сообщение", "фельетон", "интервью". Запишите определения в тетрадь по русскому языку.



Методическая статья "Публицистический стиль речи "
 связан общественно-политическими, экономическими и культурными отношениями как сферой общественной коммуникации.
Жанры и функции публицистического стиля
Наиболее характерные жанры данного стиля — это:

1.     информационная заметка, информационное сообщение,
2.     очерк, репортаж, фельетон, интервью,
3.     публичная ораторская речь (развлекательная, информационная, агитационная),
4.     судебная речь,
5.     выступление на радио, телевидении и т.п.

Средства массовой информации (СМИ) выполняют в обществе следующие функции:
• информационную — информируют общество о событиях и фактах, происходящих в обществе;
• комментарийно-оценочную – дают информацию о событиях, сопровождающихся оценкой и комментарием;
• гедонистическую — представляют не только развлекательную информацию, но и информацию, которая просто доставляет человеку удовольствие.

 Основные черты публицистического стиля.

1.  Использование  средств связано с воздействием на аудиторию.
Например,
Кто и сколько выиграл в лотерее?
2. Постоянное стремление к новизне, которое влечет за собой появление большого количества неологизмов (новых слов):
Например,
«Дорога  длиною в год» — день длиною в 35 часов, Поиск длиною в 23 года, Выборы длиною в год, Клевета длиною в 5 лет, Подвиг  длиною в жизнь и т.д.
3. Простота и доступность: небольшие по объему предложения, использование общеупотребительной лексики и логичность, четкость, эмоциональность.

Например,
Надо ли бороться с курильщиками? С 1 июля в России вводятся новые правила продажи сигарет.
4. Рекламность - привлечение внимания адресата, особенно проявляющееся в заголовках, — одна из наиболее характерных стилевых черт публицистического стиля:
Например,
Завтра  все на субботник!

Комментариев нет:

Отправить комментарий