воскресенье, 26 апреля 2020 г.

27.04.2020г. Задание по литературе для учащихся 10А класса.

Тема: К.Л.Хетагуров.

1. Ознакомиться с краткой биографией и творческим путем поэта.


2. Прочитать стихотворения, письменно  выполнить частичный анализ одного из стихотворений (по выбору учащихся): определить тему, идею, выписать все художественно-изобразительные средства стихотворения.


Да, встретились напрасно мы с тобою,—
Не по пути нам, милое дитя,
Не будем жить мы радостью одною,
Твоею стать не может скорбь моя...

Весне нужны чарующие трели,
Тепло и свет, широкий небосвод,
Цветы и сны, нужна ей жизнь без цели,
Без мрачных дум, печали и забот...

У осени другое назначенье,—
Ей дай шипы, а не гирлянды роз,
Борьбу и труд, отвагу и терпенье,—
В ней каждый шаг — мучительный вопрос...

Не сблизиться им радостью одною,
И не сплотит их общая печаль...
Да!— встретились напрасно мы с тобою,—
Не по пути, не по пути нам,— жаль!..


Прости

«Простите»... В этом все сказалось,—
Теперь все ясно для меня,—
Моей любви ты испугалась,—
Она всегда тебе казалась
Скучнее траурного дня...

Ну, что ж... прости! Немой досады
На встречи наши не таи,—
Я не искал за них награды...
Прости, и мира и отрады
Да будут полны дни твои!

Прими последнее моленье
Тобой истерзанной души! —
Забудь меня, как сновиденье,
Как стих печали и сомненья,
Как бред полуночной тиши...

Прости! Всю прошлую тревогу
Беру я в спутницы себе,—
Свою печальную дорогу
Я с ней пройду, моляся богу
Лишь только, только о тебе.

1889 г. (?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий