пятница, 20 ноября 2020 г.

 

20. 11.2020г Урок русского языка в 7 А и 7В  классах.

Тема:  Контрольная работа по теме "Причастие"

Задание : 

 Выполните контрольную работу по вариантам.


Контрольная работа по теме «Причастие»

1 вариант

1. Выпишите причастия из текста, действительные причастия обозначьте буквой Д, страдательный причастия –буквой С.

В отличие от журавлей, живущих на глухих, недоступных болотах, цапли обычно гнездятся у берегов рек, протекающих вдали от городов. Широкие, сплетенные из толстых прутьев гнезда цапли устроены на самых высоких вершинах вековых сосен. Однажды в бурную ветреную погоду из гнезда выпал оперившийся, но еще не умевший летать птенец. Поднятый охотником, он жил в домашних условиях в течение трёх недель.

 

2.Спишите, заменяя действительные (обозначьте их Д) причастия страдательными (обозначьте их С)  или наоборот.

Охотник, поймавший тигра; письмо, написанное другом; ученик, прочитавший параграф учебника; задание, выполненное ребятами в срок.

 

3. Спишите, расставляя знаки препинания (если это необходимо).

Листья блистающие золотом укрывали дорожки осеннего  сада..
Пылавшие пурпуром вершины рябин издалека видны в сумрачном лесу.
Мы вернули в библиотеку взятые накануне у Киры учебники.

Я остановился возле полянок усеянных брусникой.

4.  Спишите, вставляя  пропущенные буквы в суффиксах причастий.

Аппарат, посыла_мый на Луну; чутко слыш_щий; независ_мая оценка; понима_щий с полуслова; пен_щиеся волны.

 

5. Спишите, раскрывая скобки. 

Гласные, (не)проверяемые ударением.

Решение (не)продумано.

Еще (не)прочитанная книга.

(Не)навидивший весь мир.

(Не)устрашимый боец.

 

6. Спишите, раскрывая скобки.

Поляна освеще(н, нн)а; даль тума(н, нн)а; размеша(н, нн)ые краски; исправле(н, нн)ая работа; кожа(н, нн)ый портфель; жаре(н, нн)ая в масле рыба; вяза(н,нн)ый чулок; маринова(н,нн)ые огурцы.

 

7.  Спишите, вставляя  нужную гласную перед Н, НН в причастиях.

Пойм_нные птицы. Вырубл_нный лес. Заморож_нные продукты. Размеш_нные краски.

 

8. Спишите, вставляя (если необходимо) знаки препинания, выполните синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.

По утрам железо покрывалось хрупкой  изморозью тающей под рукой.

 

 

 

 

 Контрольная работа по теме «Причастие»

2 вариант

1. Выпишите причастия из текста, действительные причастия обозначьте буквой Д, страдательный причастия –буквой С.

 

        Мы вошли в лес, освещённый лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. Мы часто останавливались, поражённые яркой красотой необыкновенного леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Берёзы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце.

 

2.Спишите, заменяя действительные (обозначьте их Д) причастия страдательными (обозначьте их С )  или наоборот.

 

Сломанное ветром дерево; самолётик, поднявшийся в небо; написанное учениками сочинение; дровосек, разрубивший дерево.

3. Спишите, расставляя знаки препинания (если это необходимо).

 

Тронутый утренником осенний лист больше не радовал детвору.
Мы остановились у осин трепещущих на ветру.
В кладовой путники обнаружили расшитый золотом ковер.

Деревья одетые в нарядный убор напоминали русских красавиц.

4.  Спишите, вставляя   пропущенные буквы в суффиксах причастий.

 

Издава_мый струнами звук; слыш_щиеся издалека; стро_щаяся школа; вид_мый отовсюду фонтан; подогрева_мый склад.

 

5. Спишите, раскрывая скобки. 

 (Не)годующий взгляд.

(Не)законченное сочинение.

Пока (не)обжитый край.

Никем (не)нарушаемая тишина.

Дом (не)построен.

 

6. Спишите, раскрывая скобки

Книга прочита(н, нн)а; бесце(н, нн)ая вещь; консервирова(н, нн)ый горошек; краше(н, нн)ый маляром пол; почине(н, нн)ый трактор; оловя(н, нн)ый солдатик; комиссия образова(н, нн)а; печё(н, НН)ая картошка.

 

7.  Спишите, вставляя  нужную гласную перед Н, НН в причастиях.

 

Смеш_нные леса. Законч_ный портрет. Выполн_нное задание. Потер_нный паспорт.

8. Спишите, вставляя (если необходимо) знаки препинания, выполните синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.

 

Написанный в спешке текст изобиловал грамматическими ошибками.


 Выполненную  в тетради работу  отправьте учителю  на контроль. 





Комментариев нет:

Отправить комментарий