среда, 25 ноября 2020 г.

 

26.11.2020г. Урок русского языка для учащихся 8А класса.

Тема:  Контрольная работа по теме "Второстепенные члены предложения".

Задание:

 1.Выполнить в тетради  контрольную работу  по вариантам.

2. Отправить работы на контроль учителю сегодня до 14.00 часов.

Контрольная  работа по теме «Второстепенные члены предложения» (8 класс)
 

                                                            1 вариант

  1. Завершите определение.

Дополнение – это второстепенный член предложения, который  ___________.

  1. Найдите ошибки,  запишите определение без ошибок.

Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы: какой? чей? как? где?

  1. Распределите определения по группам, дав каждой название.

Деревянный пол-пол из дерева.

Футбольный мяч – мяч для футбола.

Красный шарф – шарф красного цвета.

  1. Завершите утверждение.

Определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже, называется __________.

  1. Спишите, графически выделите  приложение.

Народ-победитель, художник Врубель, город Владимир, Москва-река.

  1. Определите вид обстоятельства.

Идти  вдоль берега;  опаздывать на час;  убрать в шкаф; задержаться из-за непогоды;  встретиться на площади;  читать вслух.

  1. Укажите прямые и косвенные дополнения.

Смотрел телевизор; вошел в дом; нажал на кнопку;  приготовил ужин; обрадовал маму;  рисовал карандашом; обсуждал с друзьями.

  1. Спишите, подчеркните подлежащее и дополнение. Объясните, как можно различить подлежащее и дополнение, если формы И.п. и В.п. совпадают.

Основательная подготовка принесёт успех.

  1. Спишите, подчеркните выделенные слова как члены предложения;  укажите, какой частью речи они выражены.

Их мечта заниматься спортом стала реальностью. Дорога к морю перекрыта. Мясо по-французски  пользуется успехом. Девочку с  голубыми глазами  звали  Мальвина.

  1. Спишите, устраняя ошибки в постановке знаков препинания (если есть);  объясните графически  обособления.

Под ним Казбек, как грань алмаза снегами вечными сиял. Мать строго поглядев на сына, вышла из комнаты. Ожидая неприятного разговора, я вошёл в комнату. Льдины как стекло похрустывают  под ногами. Река, взбегая на глинистый берег и петляя, стремительно неслась к горизонту.

 

 

 

 Контрольная  работа по теме «Второстепенные члены предложения» (8 класс)

                                       2 вариант

  1. Завершите определение.

Обстоятельство – второстепенный член предложения,   ____________.

  1. Запишите определение без ошибок.

Определение – это (главный, второстепенный) член предложения, который обозначает признак ( признака, действия, предмета) и отвечает на вопросы ( какой? как? чей?).

  1. Распределите  фразы на группы,  дав каждой названия.

Красивая девушка – девушка-красавица.

Старый кучер – кучер-старик.

Учащийся Витя – ученик Витя.

Французские студенты – студенты-французы.

  1. Завершите определение.

Определения, дающие другое название, характеризующие предмет и согласующиеся с определяемым словом только в падеже, называются ________.

  1.  Согласованные определения замените  несогласованными, а несогласованные – согласованными.

Задание на дом - … ;  золотая медаль - … ; берег Крыма - … ; любовь матери - …;

столярные  инструменты - … .

  1. Определите вид обстоятельства.

Светит ярко;  сегодня  вечером;  уехать на рыбалку; вопреки прогнозам; из-за болезни; быстро вернулся.

  1. Укажите прямые и косвенные дополнения.

Убрался в квартире; оглядел помещение; закрыл дверь; зашёл в комнату; любил кошку; налил сок; налил воды.

  1. Спишите, подчеркните подлежащее и дополнение. Объясните, как можно различить подлежащее и дополнение, если формы И.п. и В.п. совпадают.

Ложь сеет раздор.

  1. Спишите, подчеркните выделенные слова как члены предложения;  укажите, какой частью речи они выражены.

     Пятнадцатый поезд отошёл от перрона. Дорога на запад  шла лесом. Цветы анютины глазки покрыли всю клумбу. Отдохнувшие за ночь туристы продолжили путь.

10. Спишите, устраняя ошибки в постановке знаков препинания (если есть);  объясните графически  обособления.

   Платье стало ветхое, как тряпка.  Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. Деревья, не заслоняя солнца, окружили террасу. Дело шло как по маслу. Тропинка поднимаясь вверх и поворачивая вправо, привела нас в деревню.


Комментариев нет:

Отправить комментарий